Пасхальное послание

Меню

Главная
Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

•Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта <Романов-на-Мурмане/font>>
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

вернуться

АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН

возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Дорогие отцы, братья и сестры! Возлюбленная о Господе паства моя!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

Как новорождённый младенец погружается в купель Крещения и обретает для себя в ней новое состояние, новое качество жизни во Христе Иисусе Господе нашем, так Божией десницей и вся природа окунается в весну. В ней она обновляется и расцветает, как будто повторяет и прославляет Господне Воскресение, по образу и действием которого она вновь тоже оживает.

Дело Божественного Промысла и дело жизни достигает в Воскресении Христа своей вершины. И в своём новом состоянии это дело находит и приобретает новый смысл, сияние которого превыше смысла начального. Участвуем в Господнем Воскресении и мы, призванные к вечной жизни, вместе с природой испытываем мы радость, мы ликуем и восклицаем: "Христос воскресе"!

Был мёртв! Теперь Он жив! Стал обладателем ключей от ада, смерти (Откр. 1,8). Тремя земными днями Он отделил от Пасхи вечной Пасху ветхую. В эти три дня Своей Он смертью уничтожил смерть и Воскресением Своим дал жизнь каждой душе, всему, что Им освящено и наполняет нашу жизнь. И пребывание Его во гробе стало не пределом жизни, но реальной связью между смертным, преходящим состоянием её до Пасхи и славным, вечным бытием по воскресении. Он Сам в Своём Лице стал точкой встречи и взаимодействия смерти и жизни, причиною Победы, Торжества, стал новой Пасхе “Христос новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий вземляй грехи мира” (3-й припев песни канона Пасхи на утрени).

Мы хорошо знаем тайну пшеничного зерна, которое, упав на землю, если не умрёт, останется одно, оживёт, не даст плода. Когда же разлагается оно умирает (не погибает, а умирает), то от себя даёт новый росток, который вырастает, созревает, приносит много новых зерен (Ин. 12,24). В том маленьком зерне имеется ядро как место, точка соприкосновенья смерти и жизни. И в этой точке побеждает жизнь. Всесильным Божиим Промыслом и с человеком происходит то же.

Как человек родившись, Божий Сын принял в Себя два жизненных начала человека, физическое и духовное, тело и душу, соединив и освятив в Себе их Своим же Божеством. Смерть человека есть разлучение души и тела. Когда Христос умер на Кресте, то в Нём, как в любом человеке, совершилось отделение души от тела:

“Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный” (Молитва священника на Великом входе Божественной литургии).

Хотя Христос и умер как человек и святая душа Его отделилась от непорочного тела, Божество Его осталось неотделяемым от усвоенных Им человеческой души и человеческого тела. При таких обстоятельствах единое Существо Богочеловека Христа не подверглось, как в человеке, разделению, так ,как и тело, и душа в одно и то же время — с самого начала возымели бытие в Лице Бога Слова. И хотя во время смерти они были отделены непосредственно друг от друга, однако каждое из них осталось соединённым с тем же единым Божеством (Прп.Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 3, 27). Именно в силу этого “Христос... уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти” (Рим. 6. 9).

Всегда за Божественной литургией священник молится Господу: "Освяти наши души и тела" (молитва трисвятого пения или молитва во время ектиньи "Исполним…" во время Литургии Преждеосвященных Даров). Освящение, совершаемое в святых Таинствах Церкви, возвращает наше человеческое существо в состояние утраченного родства с Богом, Единым по Существу и Троичным в Лицах. Из последователей Христовых мы становимся причастниками Его и телом, и душой. Не по природе, а по дару благодати. Так происходит наше усыновление, а значит и реальное участие в вечной жизни Сына Божиего, которая открылась и для нас в Его спасительном и славном Воскресении.

Пасхальная тайна обладает двойным практическим аспектом. Смертью Своей Христос избавляет нас от греха. Воскресением - Им побеждается смерть как неизбежное следствие, плод греха, и восстанавливается благодать. Таким образом для нас, людей, становится вечная жизнь, в ожидании которой Христос и вселяется в наши сердца, чтобы мы "вкушали" от Него “сил будущего века” (Евр. 6,5). Наша жизнь нас за Воскресшим Христом в лоно вечной жизни в Боге. Аминь. Воистину воскресе!

СИМОН АРХИЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ

Пасха Христова 2006 года, г.Мурманск

Сайт управляется системой uCoz